Краткий курс по Excel


1.1 Ввод данных

В программе Excel существует несколько типов данных:



     

  • текстовый
  • графический
  • числовой
Числовой в свою очередь состоит из
  • Числовой (целые числа и числа с дробной частью)
  • Денежный (после числа указывается обозначение валюты)
  • Процентный (20% = 0,02 )
  • Дата и время
(число дней начиная от 01.01.1900г – это целая часть, время – дробная часть)
При вводе данных Excel автоматически пытается распознать тип:


пример текста ;    12;    1.2 или 1,2 ;     123р. ;  18%;       27/05/04  или 27.05.04; 



 

Для изменения типа значения выделите нужные ячейки (белым крестиком) и откройте Формат-Ячейки… и откройте закладку Число. Выберите нужный формат и нажмите кнопку ОК 
Программа Excel округляет числовые данные.

·         Для установки разделителей необходимо:
открыть Пуск-Настройка-Панель управления  и выбрать Языки и стандарты
на закладке Числа выбрать Разделитель целой и дробной части    , или  .
на закладке Дата выбрать Разделитель компонентов даты  . или / или 


  • Для продолжения значений (арифметическая прогрессия) используется механизм автопродолжения.
Для продолжения значений необходимо выделить 2 ячейки (компьютер рассчитывает разность значений), после этого подвести курсор мыши в нижний угол этих ячеек (курсор становится черным крестиком ) и, удерживая левую кнопку мыши – потянуть вниз.Автопродолжение действует для всех типов данных. При этом числа и даты – увеличиваются (или уменьшаются), а текст – повторяется!
Так, например, можно быстро создать список товаров с номером (см. рис. справа)

1.2      Формат ячеек

Для любых выделенных ячеек в главном меню Формат выберите пункт Ячейки… В открывшемся окне можно полностью настроить все свойства ячеек:
  • тип – число, дата, денежный,
  • Выравнивание – по горизонтали и по вертикали;
  • Шрифт - размер и цвет текста,
  • Границы - обрамление ячеек
  • Вид - цвет ячеек…
 Это же окно можно вызвать нажатием правой кнопки мыши и выбором Формат ячеек…


1.3      Обрамление  


Для более сложного обрамления необходимо открыть  главное меню Формат, выбрать пункт Ячейки… на закладке Границы – определить цвет и тип линий обрамления. После этого выбрать границы – внешние и/или внутренние и нажать кнопку ОК

1.4      Автоформат, условное форматирование

Для автоматического оформления таблиц в программе Excel необходимо нажать на одну из ячеек таблицы и открыть главное меню Формат пункт Автоформат.

В открывшемся окне выбрать тип оформления таблицы и нажать кнопку ОК

1.5      Ввод формул

Выполнение расчетов в таблицах Excel осуществляется при помощи формул.
Для создания формулы, которая будет вычисляться для каждой строки таблицы, необходимо в пустой ячейке ввести знак = после этого нажать на ячейку первого числа (вместо чисел появляется адрес ячейки!), после этого  ввести на клавиатуре действие (+,-,*,/) и нажать на вторую ячейку.

После нажатия на клавишу [Enter] или [Tab] в ячейке появится вычисленное значение.
Формулы, как и данные, можно продолжать при помощи автородолжения
Для некоторых вычислений требуется использовать фиксированную строку или столбец, для этого в формуле используется знак $. Например для таблицы умножения в ячейке F4 необходимо исправить формулу на =$B4*F$2, т.е. зафиксировать первый столбец B  и первую строку таблицы 2
Если для всей таблицы используется единая константа то необходимо фиксировать и столбец и строку, т.е. в формулах использовать $J$2

1.6      Суммирование и другие функции

 Для изменения области суммирования достаточно выделить нужные ячейки и нажать клавишу [Enter]
            Для вызова других функций нажмите кнопку , расположенную рядом с 
При этом появится окно выбора функций.
Все функции разбиты по категориям.
Наиболее полезными являются
«10 недавно использовавшихся» - это те функции, которые Вы используете
«Математические» - это функция СУММ(),  ОКРУГЛ(), ЦЕЛОЕ(), SIN(), COS()…
«Статистические» -  это среднее СРЗНАЧ(), отклонение от среднего СТАНДОТКЛОН()
 «Дата и время» - работа с датами, функции ТДАТА() – выдают текущую дату или  текущее время в зависимости от формата ячейки.

1.7      Сортировка

Для сортировка таблицы по одному из столбцов достаточно нажать на ячейку столбца, по которому Вы хотите сделать сортировку (Выделять столбец не нужно!)
и нажать кнопку  - для сортировки по алфавиту (по возрастинию)
или кнопку  для сортировки против алфавита (по убыванию)
см. также п.2.4

1.8      Работа с листами – переименование, вставка, удаление, копирование

В отличии от программы Word, в программе Excel существует несколько листов, обычно они выглядят как закладки внизу экрана Лист1, Лист2, Лист3
Каждый из листов представляет собой плоскость, размером 256 столбцов и 65 536 строк  Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес (как на шахматной доске) A1, F3, G8….
            Для изменения формата отображения – нумерация по строкам и по строчкам необходимо открыть главное меню Сервис выбрать пункт Параметры закладка Общие включить флажок Стиль ссылок R1C1. Соответственно для нумерации ячеек в стиле A1, F3, G8 необходимо открыть главное меню Сервис выбрать пункт Параметры закладка Общие и выключить флажок Стиль ссылок R1C1.
            Для изменения названия листа достаточно дважды щелкнуть на закладку, например Лист1, при этом название «почернеет», после этого введите новое название и нажмите клавишу [Enter]              

Удаление листа  - Правка –Удалить лист
            Добавление нового листа осуществляется из главного меню Вставка – Лист
Если Вы хотите сделать новый лист очень похожий на уже готовый – то можно сделать копию листа.
Для этого перейдите на готовый лист, с которого Вы хотите сделать копию и откройте главное меню Правка-Переместить/скопировать лист.
В открывшемся окне включите флажок Создать копию и нажмите кнопку ОК
















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Структурная схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера

Классификация программного обеспечения. Разновидности операционных систем

Представление данных в компьютере. Двоичное кодирование