Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами

  Символьная  переменная — величина, значением которой является один символ (буква, цифра, знак).
  Строковая переменная — величина, значением которой является последовательность символов. Значения символьных и строковых величин заключают в апострофы (одинарные кавычки). Например, 'А', '5', '+', 'Минск'.
Длина строки — это количество символов в строке. Максимальная длина строки в Pascal ABC — 255 символов.
Описание символьных и строковых переменных в Pascal ABC
 Var s:string; {строковая переменная} 
       t:char;   {символьная переменная}

 Если известна длина строки, например 20 символов, то для экономии памяти строку можно описать в следующем виде:
 Var s:string[20];
Чтобы в программе обратиться к конкретному символу строки, надо указать имя строковой переменной и индекс (порядковый номер) символа в этой строке.
Запись s [1] обозначает первый символ строки s, s [i] — i-й символ строки s. Два следующих друг за другом апострофа ('') обозначают пустую строку, т. е. строку с нулевой длиной.

Операции над символьными и строковыми величинами
1.Операции отношения <, >, <=, >=, =, <>. При сравнении строк сравниваются их коды ASCII. Cначала сравниваются первые символы строк. Большим из двух считается тот, код которого больше. Если равны первые символы, то так же анализируется следующая пара до тех пор, пока не будет найдено различие. Если символы строк совпадают и первая строка короче второй, то вторая автоматически считается большей.
 2.Операция конкатенации (соединения) +. Ее результатом является строка. Например, 'ab'+'cd'='abcd'. Длина строки, полученной соединением других строк, не должна превышать 255 символов, в противном случае программа завершается сообщением об ошибке.


   Задание 1. Каким будет значение переменной S в результате выполнения следующих команд?
 R:='kadabra';
 H:='abra';
 S:=H+R;
   Задание 2. Каким будет значение строковой переменной T после выполнения следующих команд?
 S:='информатика';
 T:=s[10]+s[9]+s[2]+s[4];
   Задание 3. Наберите программу, которая предлагает ввести с клавиатуры ваше имя, затем выводит сообщение «Привет, …!».
 Program prim1;
 Var s:string;
 Begin
 writeln('Как Вас зовут?');
 readln(s);
 writeln('Привет,', s, '!');
 End.
   Задание 4. Составьте программу, которая позволяет ввести с клавиатуры две строки a и b, затем определяет, равны ли эти строки между собой.
 Пример ввода: Голубь {строка а}
                          Лебедь {строка b}
 Пример вывода: Нет
   Задание 5. Составьте программу, которая позволяет ввести с клавиатуры две строки, затем выводит эти строки в алфавитном порядке.
 Пример ввода: армия {строка а}
                           арбуз {строка b}
 Пример вывода: арбуз армия
   Задание 6. Составьте программу, которая позволяет ввести с клавиатуры две строки a и b, затем выводит результат соединения этих строк в одну строку.
 Пример ввода: тепло {строка а}
                           ход {строка b}
 Пример вывода: теплоход
   Задание 7. Составьте программу получения двух новых слов из слова «информатика».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Структурная схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера

Классификация программного обеспечения. Разновидности операционных систем

Представление данных в компьютере. Двоичное кодирование