Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение: представление информации в компьютере
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение: представление информации в компьютере
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе
1. К работе в компьютерном классе допускаются учащиеся, ознакомленные с правилами поведения и размещения информационных ресурсов.
2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии учителя (инженера, лаборанта).
3. Перед началом работы необходимо: –убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; –разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; –принять правильную рабочую позу; –если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его.
4. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
–находиться в классе в верхней одежде;
–размещать одежду и сумки на рабочих местах;
–находиться в классе с едой и напитками; –присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
–передвигать компьютеры;
–открывать системный блок;
–пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
–перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
–ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
–удалять или перемещать чужие файлы;
–устанавливать и запускать компьютерные игры;
–устанавливать или копировать программы с дисков и флешносителей на компьютер;
–использовать интернет-ресурсы неучебного назначения.
5. Находясь в компьютерном классе, необходимо:
–соблюдать тишину и порядок, выключать звук мобильных телефонов;
–выполнять все требования учителя;
–соблюдать режим работы (оптимальное время непрерывной работы за компьютером для старшеклассников не должно превышать 25–30 минут. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз);
–после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;
–оставить рабочее место чистым. 6. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:
–расстояние от экрана до глаз 70–80 см (расстояние вытянутой руки);
–вертикально прямая спина;
–плечи опущены и расслаблены;
–локти, запястья и кисти рук на одном уровне.
7. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся обязан немедленно обратиться к учителю.
8. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.
9. Помните, что вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования!
Код — это система условных обозначений, сигналов, передающих информацию. Кодирование информации — это процесс преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую. Процесс, обратный кодированию, называется декодированием. Для цифрового отображения информации в компьютере используются две цифры: 0 и 1. Набор из нулей и единиц называют двоичным кодом или двоичным числом. Числа кодируются с помощью перевода в двоичную систему счисления. Для перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления число надо делить на два до тех пор, пока в частном не получится 1, затем выписать последнее частное и все остатки начиная с последнего. Например: 20 2 2010=101002 20 10 2 0 10 5 2 0 4 2 2 1 2 1 0 Чтобы перевести число из двоичной системы в десятичную, надо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами-цифрами и найти эту сумму. Например:
3 2 1 0 10012 = 1 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 0 ∙ 21 + 1 ∙ 20 = 8 + 0 + 0 + 1 = 910. Единицы измерения объема информации Бит — минимальная единица количества информации. Бит может принимать одно из двух значений: 0 или 1. Байт — единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательных битов.
8 9
1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт = 210 байт ≈ 1 тыс. байт.
1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт = 220 байт ≈ 1 млн байт.
1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт = 230 байт ≈ 1 млрд байт.
1 Тбайт (терабайт) = 1024 Гбайт = 240 байт.
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе
1. К работе в компьютерном классе допускаются учащиеся, ознакомленные с правилами поведения и размещения информационных ресурсов.
2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии учителя (инженера, лаборанта).
3. Перед началом работы необходимо: –убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; –разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; –принять правильную рабочую позу; –если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его.
4. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
–находиться в классе в верхней одежде;
–размещать одежду и сумки на рабочих местах;
–находиться в классе с едой и напитками; –присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
–передвигать компьютеры;
–открывать системный блок;
–пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
–перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
–ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
–удалять или перемещать чужие файлы;
–устанавливать и запускать компьютерные игры;
–устанавливать или копировать программы с дисков и флешносителей на компьютер;
–использовать интернет-ресурсы неучебного назначения.
5. Находясь в компьютерном классе, необходимо:
–соблюдать тишину и порядок, выключать звук мобильных телефонов;
–выполнять все требования учителя;
–соблюдать режим работы (оптимальное время непрерывной работы за компьютером для старшеклассников не должно превышать 25–30 минут. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз);
–после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;
–оставить рабочее место чистым. 6. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:
–расстояние от экрана до глаз 70–80 см (расстояние вытянутой руки);
–вертикально прямая спина;
–плечи опущены и расслаблены;
–локти, запястья и кисти рук на одном уровне.
7. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся обязан немедленно обратиться к учителю.
8. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.
9. Помните, что вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования!
Код — это система условных обозначений, сигналов, передающих информацию. Кодирование информации — это процесс преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую. Процесс, обратный кодированию, называется декодированием. Для цифрового отображения информации в компьютере используются две цифры: 0 и 1. Набор из нулей и единиц называют двоичным кодом или двоичным числом. Числа кодируются с помощью перевода в двоичную систему счисления. Для перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления число надо делить на два до тех пор, пока в частном не получится 1, затем выписать последнее частное и все остатки начиная с последнего. Например: 20 2 2010=101002 20 10 2 0 10 5 2 0 4 2 2 1 2 1 0 Чтобы перевести число из двоичной системы в десятичную, надо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами-цифрами и найти эту сумму. Например:
3 2 1 0 10012 = 1 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 0 ∙ 21 + 1 ∙ 20 = 8 + 0 + 0 + 1 = 910. Единицы измерения объема информации Бит — минимальная единица количества информации. Бит может принимать одно из двух значений: 0 или 1. Байт — единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательных битов.
8 9
1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт = 210 байт ≈ 1 тыс. байт.
1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт = 220 байт ≈ 1 млн байт.
1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт = 230 байт ≈ 1 млрд байт.
1 Тбайт (терабайт) = 1024 Гбайт = 240 байт.
Комментарии
Отправить комментарий